Уважаемые клиенты, в связи с техническими работами на сайте онлайн оплата временно не возможна. Оплатить заказ можно при получении.

Возврат к списку

Почему спускает колесо

Почему спускает колесо

Давление в колесе падает без видимой причины – с такой проблемой сталкиваются многие автовладельцы. Шина может спускать во время движения или на длительной стоянке, при высокой или низкой температуре. Мы расскажем об основных причинах, почему спускает колесо, и что с этим делать. 

Основные причины, по которым спускает колесо

Прокол шины – далеко не самая частая проблема. Как показывает практика, колесо может спускать при абсолютно целой покрышке, например, при искривлении обода. Воздух стравливается через неисправный ниппель, через резиновые слои низкого качества. 

Прокол

«АвтоВзгляд» приводит статистику: 85% от общего числа повреждений шин – это проколы протектора и плечевой зоны. Дефекты боковины составляют 12%. Еще 3% случаев – это повреждения посадочного борта. 

Острый камень, гвоздь могут повредить шину во время движения. Часто предмет застревает в покрышке, и его видно визуально. Острый камень может проколоть колесо и выпасть, поэтому повреждение обнаруживается только после спускания шины. Давление снижается не сразу, а в течение некоторого времени, иногда до нескольких дней, поэтому трудно бывает понять, на каком именно участке дороги пробило покрышку. 

Обнаружить скрытый прокол поможет обычное мыло. Для этого колесо снимают, покрывают мыльным раствором и осматривают со всех сторон. В месте повреждения образуются пузыри. 

Прокол устраняется установкой резинового «грибка». Для этого шину снимают с диска, с внутренней стороны заполняют отверстие специальным активатором и вставляют «грибок» из ремонтного набора. 

Важно: если в покрышку воткнулся камень или гвоздь, но колесо спускается медленно, не стоит доставать застрявший предмет. Как только вы извлечете его, дырка откроется, воздух будет выходить быстрее. Лучше доехать до шиномонтажа вместе с гвоздем – так и давление сохранится, и не придется долго искать место прокола. 

Боковой порез

Порез – это одно из самых сложных повреждений шин с точки зрения ремонта. Существуют методы заделки дефектов, но баланс колеса почти всегда нарушается. Кроме того, целостность резины при этом не восстанавливается. 

При боковом порезе повреждаются нити корда – нерастяжимой прослойки в структуре шины Синтетические волокна обеспечивают стабильность покрышки при качении. Ремонт пореза не восстановит армирующую прослойку, поэтому колесо может снова спустить в любой момент или даже лопнуть. 

Разгерметизация клапана

Клапан начинает пропускать воздух по мере изнашивания. Со временем резина окисляется, крошится, конструкция теряет герметичность. Клапан можно повредить при ударе, наезде на препятствие и даже во время мойки автомобиля. 

Независимо от причины поломки, вентиль придется менять. Восстановить его герметичность не получится. 

Плохое прилегание шины к ободу по борту

Воздух стравливается через небольшие щели, зазоры между бортовым кольцом шины и ободом диска. Такая проблема встречается только в бескамерных колесах.

Разгерметизация происходит по следующим причинам: 

  • Нарушена геометрия диска. Металл деформируется при сильном ударе, коррозии, естественно износе. 

  • Нарушен борт шины. На старых покрышках начинает трескаться резина, конструкция теряет герметичность. 

Дефекты диска можно исправить в шиномонтажной мастерской. Колесо разбортируют и прокатывают на специальном станке. В полевых условиях можно частично вправить вмятину с помощью молотка, но есть риск повредить диск еще сильнее. 

Если на металле появилась коррозия, необходимо обработать очаг и пройти по полке специальным герметиком. 

При сильных повреждениях диска проще бывает купить новое колесо, чем ремонтировать старое. 

Перепад температур

Воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Соответственно, давление в шинах при высокой температуре выше, чем при низкой. Если с наступлением холодов колеса немного спускают – это вариант нормы. Падение давления на 0,1-0,2 бар часто даже не воспринимается датчиками, и заметить его можно только при подключении манометра. 

Колесо может спустить и при длительной стоянке зимой. Воздух охлаждается, сжимается, давление в шине падает. Во время езды колесо нагревается и принимает нормальную форму. 

Как определить место повреждения шины

Лучший вариант – приехать в шиномонтажную мастерскую. Специалисты определят причину, почему спускает колесо, предложат ремонт или замену шины. 

Можно попытаться найти место прокола самостоятельно. Как это сделать: 

  • Внимательно осмотреть колесо. 

Можно обнаружить повреждение по борту, торчащий камень или гвоздь. Если в колесе застрял острый предмет, его необходимо вытащить и заделать прокол. 

  • Перекачать колесо и послушать. 

Давление в шине должно быть выше рекомендованного на 1-2 атм. Если есть прокол или порез, можно услышать свист выходящего воздуха. 

  • Погрузить колесо в воду. 

Этот способ часто используют в полевых условиях, когда поблизости нет шиномонтажа. Накачанное колесо погружают в воду, и в месте дефекта появляются воздушные пузыри. 

  • Нанести мыльный раствор. 

Этот способ уже описывался выше. На покрышку наносят мыльный раствор и смотрят, где он начнет пениться – там и будет утечка. Метод хорош тем, что позволяет найти прокол без снятия колеса с автомобиля. 

  • Ощупать шину. 

Если колесо проколото тонкой проволокой или гвоздем, мыльный раствор может оказаться бесполезным в поисках. Обнаружить посторонний предмет можно на ощупь. Для этого шину снимают с диска и проводят по внутренней поверхности тонкой салфеткой, тряпкой или рукой. Ткань зацепится за острый предмет. Бывает, что корд пробивается даже пяткой собственного шипа. 

  • Осмотреть ниппель. 

Сломаться могут и металлические, и пластиковые элементы. Можно смочить ниппель мыльным раствором и посмотреть, где выходит воздух. Если сломан золотник, его заменяют на новый самостоятельно. Если пропускает резиновый клапан, придется ехать в шиномонтаж. Чтобы полностью заменить ниппель, необходимо разбортировать колесо. 

Поврежденный диск проявляет себя во время движения автомобиля. При наборе скорости машина начинает вибрировать – это хорошо чувствуется на рулевом колесе. 

Вибрации в руле появляются не только при деформации диска, поэтому стоит быть внимательнее. 

Можно ли ехать на спущенном колесе

Теоретически – да, можно ехать на небольшой скорости до 40 км/ч, не создавая помех другим участникам дорожного движения. Но лучше этого не делать. Если давление пропало внезапно, можно доехать на спущенном колесе до ближайшего шиномонтажа. Лучший вариант – поставить запаску. После этого поврежденное колесо спокойно сдается в ремонт. 

Нельзя регулярно перекачивать шину, чтобы замедлить потерю давления. Перекачанная покрышка снижает управляемость автомобиля, ускоряет износ протектора и уменьшает сцепление с дорогой. Возможные последствия: грыжа на колесе, высокий риск заносов, аквапланирования. 

Долго ехать на спущенном колесе нельзя. Меняется распределение нагрузки по шине, увеличивается пятно контакта. С дорогой начинают контактировать зоны боковины, которые на это не рассчитаны. Ускоряется износ протектора, причем рисунок стирается неравномерно. Если долго ездить на спущенной шине, то после ремонта ее ходовые характеристики уже не восстановятся. 

Другие последствия движения на колесе с низким давлением: 

  • появление шишек на боковине; 

  • глубокие порезы шины ободом диска; 

  • деформация диска, изменение геометрии, которое сложно исправить. 

Чтобы доехать до шиномонтажа без запаски, можно попробовать подкачать поврежденное колесо, попросить помощи у других водителей или вызвать эвакуатор. 

Как долго можно ехать со спущенной шиной?

Это зависит от многих факторов: качества самой покрышки, состояния дороги, причины потери давления и даже времени года. Ехать можно до тех пор, пока колесо держит хотя бы одну атмосферу. Если давление падает ниже этого уровня, нужно подкачать шину или завершить маршрут. 

При движении на спущенном колесе поддерживайте скорость не выше 40 км/ч и проезжайте расстояние не более двух километров. Это сохранит обод и покрышку. 

Чтобы увеличить ресурс шины при стравливании воздуха, можно переставить поврежденное колесо с передней оси на заднюю. Нагрузка на покрышку снизится, потеря давления замедлится. Такой способ поможет добраться до шиномонтажа на переднеприводном автомобиле, на котором передние колеса нагружаются больше, чем задние. 

На российском рынке появились в продаже шины с технологией RunFlat. Это покрышки с усиленными и уплотненными боковинами, которые позволяют сохранять форму даже при снижении давления. В шинах RunFlat уменьшили основной риск повреждений – устранили чрезмерный нагрев резины при движении на спущенном колесе. Для этого каркас покрышек изготавливают из специальных термостойких эластомеров. 

Технология RunFlat позволяет продолжать движение на проколотом колесе на расстояние до 150 км со скоростью до 50 км/ч. 

Что сделать, чтобы колесо больше не спускало

Запрещено заливать в шину герметик или клей, не предназначенный для ремонта покрышек. Проблема, скорее всего, останется, а химический состав может дополнительно повредить хорошую резину или вывести из строя датчик давления. 

Невозможно полностью исключить риски повреждения колеса. Можно только снизить вероятность такой проблемы, например, аккуратным вождением. На плохой дороге необходимо снижать скорость, аккуратно проезжать через препятствия. По возможности объезжайте непонятные и острые предметы. 

Также необходимо соблюдать правила бережной эксплуатации колес: 

  1. Регулярно осматривайте диски и покрышки. Различные повреждения, ржавчину можно заметить даже при беглом осмотре. Лучше сразу исправить дефекты и не ждать, когда колесо спустится. 

  2. Очищайте шины после езды по бездорожью и каждый раз после сезонной замены. Необходимо удалять из протектора камни, мусор, присохшую грязь. Любой посторонний предмет в профиле шины – это дополнительный риск прокола. 

  3. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц. Для этого в багажнике всегда должен быть манометр или компрессор. Норма давления в шинах зависит от модели автомобиля и обычно указывается на торце водительской двери. 

  4. Храните шины и диски в сухих проветриваемых помещениях. Правильное хранение увеличивает срок службы колес. Если шины лежат на балконе, ничем не закрытые, солнечные лучи неизбежно приведут к появлению трещин, деформаций. 

Чтобы спущенное колесо не застало врасплох, позаботьтесь о том, чтобы в багажнике всегда был компрессор, домкрат, ремонтный набор, инструменты для установки заплаты на шину в полевых условиях. Если покрышка регулярно стравливает воздух, замените ее на новую. 

Приглашаем вас за покупками в интернет-магазин «АвтоШинКомплект». В нашем каталоге представлены шины от известных брендов на любые модели автомобилей. Мы поможем выбрать покрышки, соответствующие вашим требованиям. Организуем доставку в любой регион РФ.