Уважаемые клиенты, в связи с техническими работами на сайте онлайн оплата временно не возможна. Оплатить заказ можно при получении.

Возврат к списку

Что уникального в грузовых шинах

Что уникального в грузовых шинах

Главное отличие грузовых шин от легковых и коммерческих – высокая прочность, которая позволяет выдерживать многотонные нагрузки и сложные условия эксплуатации. Качественные покрышки должны быть экономичными, маневренными, безопасными. Мы расскажем, в чем уникальность грузовых шин и как их правильно выбрать. 

Конструкция грузовой покрышки

Автомобильная покрышка – это многослойная конструкция. Мы рассмотрим ее основные элементы. 

Протектор

Протектор – это внешний слой шины, который непосредственно контактирует с дорогой. Элемент изготавливается из прочной резины, устойчивой к износу. Обычно протектор состоит из двух слоев: стабилизирующего и профильного с характерным рисунком. 

На колесах для грузовиков всегда грубый рисунок с глубокими бороздами, так как машины часто ездят по бездорожью, перемещаются по строительным площадкам, полям. На боковых частях протекторов есть грунтозацепы – выступающие части, которые улучшают сцепление на рыхлой или грязной дороге. 

Корд 

Слой корда обеспечивает стабильность покрышки при качении. Он же воспринимает и перераспределяет нагрузку при торможении, рулении. 

В легковых покрышках обычно используется синтетический корд – это легкий, прочный материал. В грузовых шинах кордовые слои изготавливаются из стальных нитей. По сравнению с синтетикой металл выдерживает большие нагрузки и обеспечивает высокую несущую способность покрышки. 

Боковина

Боковина придает колесу устойчивость к боковым ударам. В грузовых покрышках этот элемент изготавливается из резины, устойчивой к многократным деформациям и атмосферным воздействиям. Качество боковины влияет на ходовые характеристики машины. 

Бортовое кольцо 

Это жесткий нерастяжимый стержень со стальным сердечником, который надежно удерживает шину на ободе колеса. Бортовое кольцо грузовой покрышки выдерживает многотонные нагрузки, сохраняя при этом целостность. 

Гермослой 

Гермослой присутствует только в бескамерных шинах. Прослойка газонепроницаемая, поэтому надежно удерживает воздух в колесе. В современных покрышках гермослой часто бывает самозалечивающимся – небольшие проколы затягиваются резиной, конструкция восстанавливает герметичность. 

Чем грузовые шины отличаются от легковых

Существуют грузовые и легковые покрышки одинаковых типоразмеров, но использовать их можно только строго по назначению. Шины не являются взаимозаменяемыми. 

Например, если купить легковую покрышку и установить ее на грузовик, машина будет хуже слушаться руля, увеличится ее тормозной путь. Худший вариант – колесо лопнет, не выдержав нагрузки. 

Если установить грузовую шину на легковое авто, значительно увеличится расход топлива. Детали колес, подвески будут изнашиваться быстрее из-за повышенной нагрузки. 

Чтобы понять, почему так происходит и в чем особенности грузовых шин, сравним основные характеристики покрышек. 

Характеристика 

Легковая шина 

Грузовая шина 

Вес и габариты 

Более легкая и компактная 

Массивная, тяжелая за счет большего числа слоев корда и протектора

Материал корда 

Полимерные или текстильные нити, реже – металлические 

Стальной корд 

Срок эксплуатации согласно РД 3112199-1085-02. 

Шины зарубежного производства – от 40 тыс. км пробега. 

Шины российского производства – от 35 тыс. км пробега. 

От 60 тыс. км пробега. 

Рисунок протектора 

Менее выраженный. Допускается стирание на высоту до 4 мм для зимней резины и 1,6 мм – для летней. 

Сильно выраженный, с рельефным рисунком, глубокими бороздами. Допускается стирание на высоту до 1 мм. 

Сезонность 

Зимние, летние и всесезонные шины 

Только всесезонные шины за исключением особо сложных условий в северных регионах 

Индекс нагрузки 

От 60 (250 кг) до 125 (1650 кг)

От 50 (190 кг) до 169 (5800 кг)

Индекс скорости 

От F (80 км/ч)до Y (300 км/ч)

От Е (70 км/ч) до N (140 км/ч)

Обычно, чем выше индекс скорости шины, тем меньше ее грузоподъемность. И наоборот, чем тяжелее техника, тем строже ограничение скорости. 

Особые характеристики грузовых шин

В отличие от легковых покрышек, грузовые различаются не только по типоразмеру, индексу скорости, но и по месту установки. 

Шины бывают: 

  • Рулевые – индекс F. Покрышки предназначены для передних колес и отвечают за управляемость машины. 

  • Ведущие – индекс D. Шины устанавливают на заднюю ось, они отвечают за набор скорости и торможение. 

  • Прицепные – индекс T. Покрышки предназначены для колесприцепа, которые повышают грузоподъемность машины и улучшают качение. 

  • Универсальные – индекс Z. Шины можно устанавливать на любую ось, менять положение для равномерного износа, но ходовые характеристики у таких колес обычно ниже, чем у специальных. 

Грузовые покрышки также классифицируются по типу покрытия, для которого они предназначены, по виду транспорта, грузоподъемности. Разница между шинами заключается в основном в конструкции кордовых слоев и протектора. 

Как выбрать покрышки для грузовика

При выборе необходимо учитывать модель машины, для которой нужна резина, условия эксплуатации, размер дисков. Также обращают внимание на производителя и стоимость покрышек. 

В нашем каталоге представлены грузовые шины под любые запросы. Оформляйте заказ онлайн или позвоните нашим консультантам – мы поможем выбрать покрышки для вашего транспорта.